Что такое синтезатор

Синтезатор – это электромузыкальный инструмент, который создает звук путем синтеза - совмещения основного звука(тона) и дополнительных(обертонов). Он состоит из блока клавиш, ручек регулировки, кнопок, пэдов и фейдеров(в зависимости от модели), акустических систем. – современные синтезаторы могут иметь тысячи вариантов функций и звуков. Возможности записи, модуляции и изменения, наложения эффектов.

Тяжело себе представить музыку сегодня без наполнения уникальными и разнообразными синтезируемыми звуками. Мелодичность и наполненность, которую дают электромагнитные волны, наполняя и модулируя обычное звучание любого инструмента. Эти звуки позволили сделать квантовый скачок во всех направлениях музыки, от поп, фанк, рока до r&b и техно. Синтезаторы дают возможность творить - от воспроизведения классических пассажей и мелодик, до создания неимоверных произведений в режиме реального времени.

Самые популярные разновидности синтезаторов цифровые, так же пользуются спросом профессионалов и аналоговые синтезаторы.

Цифровой синтезатор модулирует сигнал в центральном процессоре, после чего преобразовывает его в аналоговый звуковой сигнал и выводит на динамики.

Аналоговый синтезатор — это устройство, где для генерации и обработки звука используются физические процессы, протекающие в электрических цепях. Изменение электрического сигнала, при усилении и дает нам звук на выходе.

История

Еще в регистрах обычного органа в 17-м веке были так называемые «микстурные регистры», к основной трубе подводились еще дополнительные трубы с чуть измененным тоном и их совмещение с основным давало новый тембр.

В своей книге 1627г. Английский философ Френсис Бэкон писал: «Есть у нас Дома Звука для опытов со всевозможными звуками и получения их. Нам известны неведомые вам гармонии, создаваемые четвертями тонов и ещё меньшими интервалами, и различные музыкальные инструменты, также вам неизвестные и зачастую звучащие более приятно, чем любой из ваших; есть у нас колокола и колокольчики с самым приятным звуком. Слабый звук мы умеем делать сильным и густым, а густой — ослабленным или пронзительным; и можем заставить дрожать и тремолировать звук, который зарождается цельным. Мы воспроизводим все звуки речи и голоса всех птиц и зверей. Есть у нас приборы, которые, будучи приложены к уху, весьма улучшают слух. Есть также различные диковинные искусственные эхо, которые повторяют звук многократно и как бы отбрасывают его, или же повторяют его громче, чем он был издан, выше или ниже тоном; а то ещё заменяющие один звук другим. Нам известны также способы передавать звуки по трубам различных форм и на разные расстояния.» (материал взят из Википедии).

Далее в середине девятнадцатого века немецкий ученый Г.Гельмгольц проводил опыты совмещая звуки камертонов и электричество, получая более приятный, объёмный звук.
Американец Элиша Грей в 1876г. Продемонстрировал публике «музыкальный телеграф» что стало, наверное, так же и первым прототипом «рингтона» в мире.

В 1920 году Русский изобретатель Лев Термен создал первый синтезатор, названый позже в его честь - «Терменвокс», он получил массовое признание и применение как музыкальный инструмент. Конечно, несмотря на хорошую составляющую с технической стороны, с практической – управлять и играть на Терменвоксе очень сложно и нужно иметь исключительный слух и способности.

В последующее годы велось масса разработок в изобретении новых форм и вариантов для инструмента с возможностью синтеза, какие-то остались прототипами в лабораториях, другие на выставках, иные на мероприятиях экспериментальной музыки.

Купить синтезатор в середине 20-го века было очень накладно, они стоили огромных денег до 50-100 тысяч долларов, весили от 100 кг до нескольких тонн и требовали много усилий и особых условий. Например, в 1955 году модель Mark I стоила 175 000 долларов, а через десять лет инструмент Moog стоил уже 7000, а хитовая модель Minimoog - 1500!

Первым инструментом, который стал производиться массово, стал Хаммонд – его электроорган имел большой коммерческий успех, полностью окупился и позволил изменить вид выступлений групп и исполнителей (The Beatles, Deep Purple, Yes и многих популярных групп). Использовался вариативно и для джаза, церквей, рок-музыки и популярных направлений.

Первые цифровые синтезаторы появились в 90-х годах, сделав максимально наполненную по функционалом и ничем не уступающий аналоговым инструмент – компания Clavia(сейчас Nord).

Разновидности синтеза звука.

По типу синтеза можно разделить несколько разных видов синтезаторов, мы выделим из них основные, которые будут интересны нашим читателям:

  • Семплерный синтез – звук генерируется из записанных звуков(семплов) в память инструмента заранее. Для того, что б сделать звук более реалистичным используется мультисемплирование, несколько отдельно записанных нот, например для каждой клавиши или для изменения громкости при нажатии, имитация резонанса деки.
  • Физический синтез – моделирование настоящих физических процессов, как в реальных инструментах, с помощью специальных процессоров. Используются в Yamaha VL-1, Roland V-Piano, Korg OASYS, Alesis Fusion и подобных.
  • Суммирующий синтез – использует принцип наложения и используется в основном в электроорганах и цифровых эмуляторах, например Hammond, Farfisa, Korg CX-3, Roland VK-8.
  • Вычитающий синтез – в этом типе волна произвольной формы придает тембру особую окраску, пропуская через фильтры, процессоры эффектов и огибающие формы. Данный тип используется практически во всех синтезаторах.
  • Операторный синтез – такой используется в одной из легендарных моделей Yamaha DX7, смысл в взаимодействии нескольких волн простой формы, каждая из которых называется оператором, а их определенная последовательность алгоритмом. Чем больше операторов задействовано, тем богаче звук такого инструмента.
  • Гибридный синтез – вариант, в котором сочетаются два вида синтеза и делают более широкими возможности создания богатого, реалистичного звучания. Данный тип используется повсеместно при создании синтезаторов в наше время.

Стоить отметить, что до изобретения цифровых моделей и с последнего времени, популярностью использовались аналоговые синтезаторы, несколько легендарных моделей таких инструментов: Minimoog Model D, Sequential Circuits Prophet~5, Oberheim OB-8, Roland Jupiter-8, Yamaha CS-80; а также более новые: Moog Phatty, Dave Smith Instruments Prophet `08, Arturia Minibrute, Korg Minilogue, Korg MS-20 mini.

Цифровые синтезаторы имеют множество вариаций и вариантов применения, от игры с автоаккомпанементом и обучающих программ, до создания сложной музыки при живых выступлениях и в студии звукозаписи. Моделей на самом деле настолько много, что выбрать даже самому искушенному пользователю будет не легко, поэтому советуем обратится в soundmaster для помощи экспертов. Стоимость так же может отличатся. Известные модели, одобрены многими профессионалами: Korg OASYS, Roland Fantom, Yamaha Motif.

Классификация синтезаторов

Синтезаторы можно поделить на несколько классов, от моделей для детей и новичков, до музыкантов со стажем и звукоинженеров, создающих музыку в студии. Такие виды инструментов отличаются клавиатурой, тембрами, процессором(тон-генератором) и функциональными особенностями. Так какой может подойти именно Вам?

  • Детские синтезаторы – это модели с уменьшенным размером клавиш и минимальным, понятным набором функций. К детским можно отнести модели PSS-F30, PSS-E30, SA-78;
  • Синтезаторы для начинающих – это модели с клавиатурой обычного размера, стандартным набором тембров, метрономом, несколькими видами автоаккомпанемента, возможностью подключения микрофона и внешнего устройства (плеера, проигрывателя), в эту группу так же входят синтезаторы для обучения, внутри имеются специальные программы для обучения азам игры и правильной постановки пальцев и расположения, в некоторых даже есть функции подсветки, что очень удобно. YPT-260, KP100, LK-240;
  • Полупрофессиональные синтезаторы – инструменты этой серии более дорогие, но имеют ряд удобств – динамическую клавиатуру, иногда утяжеленную, секвенсор для записи своей игры, разделение клавиатуры и возможность подключение и вывода на разные источники и воспроизводящие гаджеты, хорошо подходят для дома, репетиций и живых выступлений. KP200, PSR-EW400, PA600;
  • Профессиональные синтезаторы, рабочие станции – этот сегмент рассчитан на профи и музыкантов с образованием, людей, которые создают музыку и требуют максимума качества и возможностей, иначе как раскрыть талант на полную. Эти инструменты имеют по несколько тон-генераторов\процессоров, полноценную утяжеленную и даже молоточковую механику клавиатуры, драм-машину, многодорожечный секвенсор, процессор эффектов и обработки. Такие инструменты не требую дополнительного оборудования для полноценного создания музыки, в этот класс можно отнести и аранжировочные станции. Клавиатура рояльного типа дает максимальное ощущение реального акустического инструмента, а интерфейс сделан для удобства создавать и работать на ходу. Это самый дорогой сегмент – топовая линейка синтезаторов. KRONOS2-88, MONTAGE8, Stage 3 88.

Как выбрать и купить Синтезатор

Пару простых советов от Soundmaster для грамотной покупки синтезаторных музыкальных инструментов:

  • Класс синтезатора – советуем определиться с целью покупки и решить какой из синтезаторов нужен и подойдет под ваш уровень и потребности
  • Производитель – существует множество производителей клавишных инструментов, мы рекомендуем брать проверенные бренды, которые дадут реалистичное ощущение от игры и звучание, имитирующее настоящие звуки акустических пианино, роялей и остальных музыкальных инструментов. Одни из самых надежных и продвинутых производителей – это Yamaha, Korg, Kurzweil, Casio, Roland, Nord, Alesis, Akai
  • Цена – каждый сам решает и определяет бюджет покупки, но дешевое не всегда будет качественным, это истина. Если Вы не хотите переплатить или Вам нужен лучший синтезатор в определенном ценовом диапазоне – позвоните или напишите специалистам саундмастер и они помогут сделать верный выбор;
  • Размер – Обратите внимание на вес и размер синтезатора, иногда для определенных целей достаточно 61, 49 или 37 клавиш в синтезаторе. Или совсем не нужны наличие встроенных динамиков, а мобильность, необходимость часто перемещать инструмент стоит на первом месте.
  • Аксессуары – не забудьте, что далеко не все синтезаторы идут с подставкой, а некоторые даже не имеют блока питания, лучше уточнить этот момент, спросив консультанта. Нужно понимать куда Вы будете ставить синтезатор, для этого может потребоваться подставка для клавишных, Х-образная стойка. Для тихого музицирования советуем приобрести наушники, а для безопасного хранения накидку. Для перевозки и перемещения подойдет чехол или кейс.

Мы работаем каждый день для удобства пользователей сети интернет, музыкантов и всех творческих людей. Покупайте инструменты с удовольствием и воплощайте свои мечты в реальность. Ваш Soundmaster