Мониторы для домашней студии, выбираем лучший вариант для дома и небольшой студии.

Как выбрать студийные мониторы, на что обращать внимание?

Купить студийные мониторы не так просто, как новичку, так и профи, множество производителей предлагают варианты как недорогих моделей, так и более премиальные варианты. Что же становиться главным критерием для определения подходящей пары мониторов?

В первую очередь это помещение, в котором они используются. Акустические свойства комнаты, ее размер, материал стен, потолка, пола, все это влияет на акустическую составляющую и результат на выходе. Проблемы с отражениями от стен могут конкретно ухудшить звучание.

Во вторую очередь это марка – производители профессионального аудио оборудования, которые специализируются именно студийным оборудованием, имеют преимущество над теми брендами, кто просто решил разнообразить линейку продуктов мониторами среднего качества и уровня. Узкая специализация ведет к постоянным проработкам и улучшениям, инновациям и прогрессу в качестве.

В третью очередь следует почитать характеристики товара и отзывы от реальных покупателей. На собственном опыте услышать ту или иную модель мониторов не всегда получается. Но в интернете всегда можно найти достаточно отзывов как на внутренних, так и на зарубежных проверенных ресурсах.

Купить большие или маленькие студийные мониторы?

Многие музыканты думают, что чем больше НЧ динамик у монитора, тем лучше будет звук и лучше будет слышно общую картину. Это распространенное заблуждение. В условиях небольшого пространства, например комнаты или офиса, гаража – лучшим выбором будет мониторы небольшого размера, от трех до семи дюймов – среди них 3”, 4”, 5”, 6.5”, 7” модели.

Попробуем объяснить, почему так. Дело в том, что небольшие мониторы ближнего поля дают меньшее реверберационное поле в низкой частоте, ведь АЧХ до 200 Гц не так сильно отражаются от стен (особенно при высоком уровне звукового давления), а попадают напрямую на вас. Если быть откровенными, то почти все звукорежиссеры для сведения используют именно маленькие мониторы, у них зона полезного, чистого излучения лучше (ближнее поле это и подразумевает), все в пределах рабочего стола звукорежа.

Неписаное золотое правило профессионалов – размер мониторов должен соответствовать размеру помещения. Мы рассматриваем оборудование для небольших комнат. Под небольшими подразумевается комната от 12 до 25 квадратных метров.
Так же не забываем - чем больше динамик, тем дальше их нужно расположить для получения sweet spot зоны лучшего звука. Так же и в обратном случае, чем меньше мониторы, тем ближе можно их расположить на столе.

А как же бас?

«В маленьких мониторах уже АЧХ и меньше баса» - скажите Вы. В этом есть свои плюсы. Ведь акустика помещения влияет на определенные частоты, входит с ними в взаимосвязь(резонанс), придушивает и ухудшает. Чаще всего это происходит именно с низкими частотами, басами.

В случае с небольшими мониторами звуковое давление меньше, в следствии картина более ясная и ровная. Проблему акустических отражений и препятствий это не решит, но и не усилит вред от них при прослушивании.
Частоты ниже 80Гц услышать человеку нереально, их можно скорее почувствовать. Именно способность к правильному ощущению баса и отличает профи от новичков, но не стоит отчаиваться – все приходит с опытом, работайте, сводите, практикуйтесь в этом ремесле и все поучится. Звук любит тех, кто любит его.

А что же такое мониторы дальнего поля?

Мониторы дальнего поля рассчитаны на более большие помещения, например студии звукозаписи, где в контрольной комнате за большими микшерами консолями, звукорежиссер может показать клиенту и услышать сам, как микс будет звучать приближенно к концертной аппаратуре в более большом пространстве. Такие мониторы не дадут возможность комфортно и правильно работать прямо перед ними, их нужно слушать с расстояния, как правило не менее трех метров. Они как правило имеют более большие габариты, размер динамика и мощность.

За сколько можно купить студийные мониторы для домашней студии?

Среди всего ассортимента предлагаемых марок и моделей можно выделить три основных ценовых сегмента:

  • Бюджетные, недорогие – до 200 у.е.
  • Среднего класса – 200-350у.е.
  • Дорогой, про сегмент – от 350 у.е.

Заметим, что в цене до 200у.е. покупатель получит стартовый, минимальный вариант того ровного звука, который нужен для работы с материалом. В среднем классе уже будет слышна более четкая картина и аккуратный звук в общем. В дорогом сегменты мы получаем широкий частотный диапазон, кристально чистый и максимально детальный звук при любом уровне звукового давления.

Лучшие студийные мониторы для небольшой комнаты или студии.

Подводя итог можно смело сказать – для домашней звукозаписи лучше всего использовать небольшие мониторы ближнего поля с НЧ динамиком до 7”. Мировой стандарт звукозаписи Yamaha NS-10 имеет 180 мм низкочастотный динамик что почти что равно семи дюймам.

Интернет магазин Soundmaster рекомендует присмотреться к брендам, полюбившимся звуковым мастерам – это Yamaha, JBL, Adam, KRK, Genelec, Neumann, Presonus, M-Audio.
Из хитовых моделей можно выделить:

JBL 305P MKII

YAMAHA HS5i

KRK Classic 5

PRESONUS Eris E5 XT

Adam A5X

Если смотреть в целом – то взять хорошую пару студийных мониторов можно примерно за 500 у.е. Это будет удачная покупка на вырост. Конечно, для многих цвет и дизайн является одним из важных параметров, хотя на деле в звуке это не отобразится.

Спасибо за внимание - Хороших покупок!