Духовые инструменты Hornby, Roy Benson, Mooer, Stewart Ellis

Фильтр

Элементы 16-30 из 48

Задать направление по возрастанию
Посмотреть, как Сетка Список
  1. Roy Benson AS-202A

    46 644 грн
  2. Roy Benson BS-302

    165 600 грн
  3. Roy Benson AS-202R

    35 466 грн
  4. Roy Benson AS-202K

    42 320 грн
  5. Roy Benson AS-201

    36 754 грн
  6. Roy Benson FL-402E2

    21 850 грн
  7. Roy Benson FL-402R

    18 952 грн
  8. Roy Benson FL-402E

    18 952 грн
  9. Roy Benson FL-602RE

    32 752 грн
  10. Roy Benson FL-602E

    31 924 грн
  11. Roy Benson CB-217

    13 800 грн
  12. Roy Benson FL-102

    14 628 грн
  13. Hornby 100H
    Нет в наличии

    Hornby 100H

    434 грн
  14. Hornby 200H
    Нет в наличии

    Hornby 200H

    530 грн
  15. Hornby 300H barocco
    Нет в наличии

Элементы 16-30 из 48

Задать направление по возрастанию
Посмотреть, как Сетка Список

Духовые инструменты: история происхождения

Духовые инструменты, вероятно, зародились еще до нашей эры. Во всех возможных источниках, дошедших до наших дней, есть упоминание о нечто подобном, что делали из рогов животных, морских раковин, скорлупы орехов и других природных объектов с полостью. Трубить люди умели всегда. Использовали их всюду: от празднеств до войны, от обрядов оккультизма до охоты. Они занимали значимое место в культуре всех народностей. На каждом континенте у всех национальностей были такие музыкальные инструменты, которые помогали в быту, украшали будни и праздники.

На протяжении столетий примитивные приспособления постепенно совершенствовались и модернизировались. Но есть экземпляры, которые сохранились до наших дней и подобны первоначальному виду.

Предками сегодняшних духовых были сигнальные трубы и рожки. У них не было вентилей, поэтому мелодика, извлекаемая только губами, была скудной. Потом на основе натурального звукоряда создали фанфары, а с улучшением качества обработки металла стали мастерить трубки разного размера и диаметра. В девятнадцатом веке появился уже вентильный механизм, который произвел революцию в технике игры и расширил виртуозные возможности инструментов.

Виды духовых инструментов

Как в древние времена, так и сейчас такие инструменты разделяются по способу образования звука, которым является воздушный столб. Собственно поэтому они и так и называются. Ведь "дух"- это прежде всего "воздух". Такому инструменту нужен воздух, чтобы появилась музыка

Медные духовые инструменты

Без медных духовых немыслима ни народная, ни классическая, ни джазовая, ни современная музыка. Любой оркестр не мог бы существовать в принципе. Их сверкающее великолепие придает величие и грандиозность, монументальность и масштабность звучанию. Изготавливают преимущественно из меди, латуни, иногда основу покрывают серебряной пленкой. В средние века часть инструментов делали из дерева, но все равно покрывали медью.

Подразделяют их следующим образом:

  • Клапанные - народный рожок, цинк-корнет, серпент, клапанная труба. Несколько клапанов открываются и закрываются пальцами музыканта. В восемнадцатом веке они были очень востребованы, но с появлением более техничных композиций из-за сложности исполнения спрос постепенно угасал.

  • Натуральные - горн, альпийский рог, сигнальные рожки, фанфара, старинные валторны и трубы. Их суть в воспроизведении губами натурального звукоряда мелодии. Как и клапанные, они широко использовались в оркестрах вплоть до начала девятнадцатого века. Однако постепенно их вытеснили другие инструменты, значительно увеличивающие исполнительские возможности.

  • Вентильные - трубы, тубы, валторны, саксгорны. Несколько разнообразных вентилей понижают строй инструмента путем регулирования длины воздухопотока. Подключая к основной трубке дополнительную крону, исполнитель имеет возможность не только дыханием, но и пальцами влиять на хроматический звукоряд.

  • Кулисные имеют выдвижную дуговую трубку в форме буквы U, движение которой регулирует протяженность воздуха, тем самым повышая или понижая звучание. Типичный представитель - тромбон.

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые - это обычные полые трубки, изготовленные, как правило, из особых пород плотного дерева. В наши дни из металла делают некоторые виды флейт и саксофоны, также относящиеся к этой группе. Инструменты бывают с конической трубкой, цилиндрической и обратно-конической. Состоят из нескольких частей, которые легко разнимаются и складываются в футляр. По способу введения воздуха их разделяют на губные (лабиальные) и язычковые.

Лабиальные духовые

В инструментах этого типа исполнитель губами направляет поток воздуха на отверстие одного края. Воздух колеблется и появляется звучание. Характерный представитель - пронзительная флейта, одна из немногих, кто выдает самые высокие звуки. Диапазон включает три октавы. Тембрально звучание яркое, резкое, интонационно насыщенное. Наиболее распространенные - поперечные, где воздух заходит под прямым углом по отношению к самому инструменту. Существуют и продольные с цилиндрическим каналом и мундштуком в виде клюва. По высоте звучания различают: в строе До большие флейты-Бема и малые флейты-пикколо (интонируют на октаву выше основной), а также флейты-альт (строй Соль), звучащие на кварту ниже йотации. Производят также продольную флейту-сопрано, извлекающую хроматический звукоряд. Она схожа по строю с флейтой-пикколо, но диапазон чуть меньше.

Язычковые духовые

В таких инструментах звук появляется с помощью колебания особой внутренней пластинки (одинарной или двойной трости). Этот язычок очень тонкий, но достаточно упругий. На корпусе находится специальный механизм с клапанами и рычажками для регулировки высоты звучания. Открывая и закрывая пальцами отверстия, исполнитель вызывает вибрацию воздушного столба.

Основные представители этого семейства:

  • Кларнет - ведущий инструмент подгруппы с двадцатью шестью рычажками-отверстиями, закрывающимися клапанами. Язычок одинарный, прикрепленный к мундштуку специальными шелковыми нитями. Диапазон воспроизводимой музыки очень широк, тембр - мягкий, нежный, теплый, приятный.

  • Гобой (дословно с французского "высокое дерево") - сопрановый инструмент. Внешне напоминает кларнет, но отличается двойным язычком и не особо выраженным раструбом. Тембр певучий, но немного гнусавый.

  • Фагот переводится с итальянского как "вязанка дров", в разобранном виде он так и выглядит. Имеет двойную трость, как у гобоя, трубка его согнута в виде дуги. Регистр теноровый, басовый и частично альтовый. Более выразительно звучит в нижних регистрах, чем в высоких. Тембр очень экспрессивный и колоритный, со множеством обертонов.

  • Саксофон, как и кларнет, имеет одинарную трость, мундштук тот же. Корпус металлический, в виде небольшой, но широкой конусообразной курительной трубки. Тембр очень мелодичный, полнозвучный, очень мощный. Технические возможности велики, поэтому он особо любим джазовыми и эстрадными музыкантами. Прежде всего это солист, но охотно используется во всевозможных оркестрах и в ансамблях.

Мундштучные духовые инструменты

Мундштук - съемная часть аэрофонов. Форма его зависит от класса духовых. У большинства медных он чашкообразный, у саксофона, кларнета и продольной флейты - клювообразный. Слово немецкого происхождения, буквально означающее "деталь для рта". Высота и тембр звукоряда зависят от размера и формы этой детали, чем она меньше - тем выше ноты. Материал изготовления разнообразный: металл, дерево, стекло, пластик. В мундштучных духовых амбушюр - это непосредственный возбудитель и участник звукообразования. Исполнитель плотно прикасается к нему губами и поток воздуха вызывает вибрацию.

Где используют музыкальные духовые инструменты? 

Возможности духовых инструментов огромны и многообразны. Они востребованы в сольных выступлениях, в любых ансамблях и оркестрах, а также в современной авангардной музыке.

Деревянные духовые - одна из основных групп оркестра. В партитурах их партии располагаются сверху. Часто это солирующие инструменты. Флейты - фавориты этого класса. Они легко исполняют самые быстрые и сложные партии. Их колоратурное сопрано способно придать грациозность любому произведению. Медные  духовые не уступают по популярности деревянным. Без них не обходится ни один музыкальный жанр. Иногда медные сами создают ансамбли, к примеру, брасс-квинтет состоит из двух труб, тромбона, валторны и тубы.

Лучшие исполнители на духовых инструментах

Игра на духовых инструментах не так проста, как кажется на первый взгляд. Слушатели воспринимают только легкость мелодии, которая изящно струится благодаря опытному артисту. На самом деле помимо того, что исполнители годами оттачивают свою технику, они от природы должны обладать хорошим слухом, музыкальной памятью и глубоким дыханием. Техника игры никому не дается сразу, нужен опыт, старание и время.

Первое место в Западной Европе принадлежит исполнительской школе Франции. В культуре этой страны духовые инструменты играют ведущую роль. В начале двадцатого века были очень популярны композиторы и исполнители Л. Дюрей, Д. Мийо, Ж. Тайефер, А. Онеггер, Ф. Пуленк, Ж. Орик,  А. Руссель, А. Жоливе, А.Томази, Ж. Ибер. В двадцатом веке славили Францию Ж.-П.Рампаль, Ж. Летрокер и М.Дебо . Лучшие гобоисты - Ж.Труба и M.Бург. Один из главных саксофонистов мира прошлого века - Жан Лондейкс. В искусстве игры на трубе достигли мастерства Р.Сабариш, Ж.Мэр, М.-Ж.Андре.

Второе  место по праву занимает чешское исполнительство. Среди профессионалов Б.Мартин, И.Пауэра, М.Крейчи, Э.Глобил, Я.Рыхлик, О.Флосман, Ф.Чех, В.Жилка, К.Бидло, И.Гобик, В.Юнек,   И.Прайс, К.Краутгартнер, З.Пулец.

Германию и Австо-Венгрию прославили П.Хиндемит, Б.Циммерман, А.Шенберг, А.Брунс, И. Вальтер, П.Рикхоф, П.Дамм, В.Круг, А.Шербаум.

Занимает важное место в духовом искусстве Англия - М.Арнольд, Б.Бриттен, Д.Адисон, Э.Ротуэлл, Л.Гуссенс, Д.Брейн и Б.Теквелл. 

Профессора Женевской консерватории также внесли свой вклад. Это А. Николе и Э. Лелуара .

Пока не так многочисленно представлена в культуре духового мастерства бельгийская и итальянская школа. Самый яркий - гобоист Р. Дзанфини (оркестр «Виртуозы Рима»).

В последние годы Америка вывела много интересных музыкантов: Б.Гудмена, Г.Шумена, У.Ваччиано, Р.Маркелуса, У.Кинкейда, Ф.Фаркаша, Б.Гальфельда, Р.Вуазина, Л.Шарова, Д.Дваер.

Как выбрать духовые?

В наши дни рынок духовых инструментов очень разнообразен. Есть огромное количество специализированных музыкальных магазинов и интернет-площадок ведущих брендов. Поэтому выбор при таком обилии должен быть серьезным и основательным. Если Вы рассчитываете на долгую и серьезную карьеру - следует с самых азов освоения практики выбирать инструмент из качественных материалов. От этого напрямую зависит звучание, а настоящий профессионал не может позволить себе халтуры. Ведущие производители все чаще переносят свое производство в азиатские страны, что удешевляет стоимость, не ухудшая интонирования.

Где купить духовые инструменты в Киеве и Украине? 

Интернет-магазин "Саундмастер" всегда поддерживает широкий ассортимент инструментов этого класса и полный комплект аксессуаров к ним. Ознакомиться с перечнем можно в простом и понятном меню сайта soundmaster.ua. Там представлена информация о продукции с перечнем характеристик и стоимости. Весь товар оригинален и подтвержден гарантией производителя. Дополнительную консультацию можно получить, заказав бесплатный звонок оператора. Специалист поможет быстро оформить заказ и организовать доставку по Киеву или в любой другой город Украины. Принимаются разные способы оплаты. Возможно также оформление товара в рассрочку. Будем рады, если и вы присоединитесь к числу наших многочисленных клиентов.