Гитарные заблуждения. Основные мифы о электрогитарах, комбоусилителях, педалях и прочем оборудовании для гитаристов.

Выбираем гитары и усиление. Блуждающие в сети мифы от «авторитетных» и не очень пользователей часто основаны не на собственном опыте использования инструментом или примочкой, а на комментах и слухах. Поэтому мы попробуем разобраться насколько популярные заблуждения имеют вес при выборе гитары или усилителя для нее. Основные заблуждения о гитарном оборудовании и самих гитарах нам помогли развеять – собственный опыт и мнение музыкантов, с которыми мы в Soundmaster сотрудничаем и общаемся.

1.      Ламповый комбоусилитель для дома – плохая идея. Для дома лучше покупать транзисторный комбик, ведь ламповый на малой мощности не раскроется и будет звучать плохо.

Известная песня, блуждающая по сети, основа этого мнения лежит в том, что ламповый аппарат даст качественный, сочный саунд только при 100% раскачке, ручка громкости выкручена больше половины. Можно согласится, что ламповый усилитель даст максимальный результат на предельных уровнях, ведь именно тогда начинает работать выходной трансформатор и лампы оконечника, насыщая гармониками звук. Но это совсем не означает что на маленькой громкости он будет звучать хуже транзисторного собрата и его не стоит покупать. На более мощные усилители 20 Ватт и выше производитель устанавливает динамики, которые так же раскрываются при подачи достаточной мощности.

Не отрицаем, выкрутив ручку почти на максимум вы получаете тот самый сочный, жирный и теплый гейн. Но не стоить предполагать, что на малой мощности ламповый комбо будет звучать хуже транзисторного. Сейчас многие бренды, предлагают отличные комбоусилители невысокой мощности как раз для дома и небольших студий, например Marshall ORIGIN 20C. Получить максимум драйва и удовольствия от ламповых гармоник можно и на небольшой громкости, достаточно купить ламповый комбоусилитель.

Основные мифы о электрогитарах, комбоусилителях, педалях и прочем оборудовании для гитаристов. SoundMaster фото 2

2.      Что бы получить крутой гитарный звук, достаточно купить к транзисторному комбику хорошую педаль.

              Не совсем так, веди если разобраться, большинство известных и популярных моделей гитарных педалей, созданы производителем для того, чтобы правильно разогревать и получать в связке с ламповыми усилителями округлый и сочный саунд. Педаль и лампа в связке уравновешивает и дополняет друг друга, а если правильно настроить эти элементы, получим крутой звук. Именно поэтому часто педаль перегруза называют «грелка». В то же время разогреть транзистор у примочки не выйдет и на выходе слышно песок, зерно и остальные выходящие.

3.      Педаль будет хорошо звучать если в комбоусилителе качественный чистый звук.

Как бы не так, собственно перегруз самой педали без смешивания с перегрузом комбо звучит не очень. А если мы добавляем к транзисторному перегрузу педали, перегруз транзисторного комбо, получаем совсем невеселую картину. Другое дело если это полноценный процессор с эффектами эмуляции кабинета и лампового перегруза.

4.      На качество звучания гитары дерево не влияет.

Другое дело струны и датчики – они создают то что мы слышим при включении. Частое заблуждение людей не имевших возможности услышать разницу в сравнении инструментов разного класса и уровня. Считать, что какой ни будь ноу нейм из картона и Gibson Les Paul будут звучать одинаково если установить те же струны и звукосниматели – в корне неверно. В создании звука гитары принимают участие все комплектующие, включая электронику, колки, бридж, гриф и вариант его крепления, дерево, форма корпуса и лак, которым она покрыта. Колебания от струн переходят к дереву, наполняя его гармониками, которые датчики так же улавливают и смешивают с нотами от струн. Так же и АЧХ для каждой формы деки будет разная, какие-то дадут больше баса, какие-то верхов или середины.

5.      Что бы получить звук как у этого гитариста нужно купить гитару и аппаратуру как у этого музыканта.

Начинающий музыкант часто пытается приобрести сетап гитара + комбик + педаль эффектов как у любимого исполнителя или группы, и надеется сразу звучать как Metallica на Mater of Puppets или AC/DC в Back in Black. Вначале своего творческого пути гитарист не может полностью услышать и понять все нюансы звука, многое остается не видимым неопытному взору. Это вполне естественно и в будущем все придет, с опытом и навыками. Звук гитары начинается в пальцах и руках, и имеет основное влияние на звучание, правильное звукоизвлечение, техника, чувство ритма, слуховые способности. Есть множество тому примеров, когда два музыканта играют одну и туже партию на той же гитаре в тот же аппарат, на выходе получаем абсолютно разный звук, может быть чем-то схожий, но не точный.

Накупив гитару, усилитель, звуковую карту, кабель и педали как у, например Ингви Малмстина, звучать вы так же не будете. Практика и упражнения сделают из вас хорошего музыканта и индивидуальность, но все равно не копию кого-либо из кумиров.

6.      Старая гитара всегда лучше новой.

Распространенное мнение, в котором есть доля обоснованности – древесина подбиралась лучшего качества, дерево подсохло, разыгралось и все в таком духе. Со временем любой инструмент разыгрывается и играет намного лучше, чем с коробки, такие изменения приходят не только через года, но уже и через месяцы пользования. Но такой инструмент должен быть отличного качества сам по себе и собран из хороших материалов. Играйте на гитаре чаще, и она запоет куда лучше. Как говорится, дрова и через сто лет останутся дровами. И из 60-х и 70-х попадаются гитары такого качества, что хочется сразу отложить навечно. В то же время и сейчас есть профессиональные инструменты и премиум гитары, которые из коробки звучат на миллион.

Основные мифы о электрогитарах, комбоусилителях, педалях и прочем оборудовании для гитаристов. SoundMaster фото 2

Надеемся, что данная информация будет полезной при выборе гитары или усиления для гитары. В любом случае мы советуем консультироваться перед покупкой с специалистами и покупать только то, что Вам реально нравится.