Польза от занятий музыкой и игры на музыкальных инструментах.

Музыка всегда отыгрывала одно из ведущих значений в культурах всех народов мира, еще с доисторических времен и по наши дни. В этой статье мы затронем тему занятий музыкой и пользой, которую несут занятия на музыкальных инструментах.

Еще ранние цивилизации делали флейты из костей, о чем свидетельствуют находки археологов. Сила музыки и ее влияние на организм человека существенное. Даже прослушивание музыки может вызвать в человеке ряд процессов и влиять на настроение, поведение и физиологические изменения работы организма. Отрицать значение музыки нельзя, исходя даже из того, что в каждом учебном заведении есть кружки или уроки музыки. Университеты уделяют много внимания музыкальному образованию. Нейробиология, в последние несколько десятков лет, широко исследует как игра на музыкальных инструментах влияет на человека и его развитие.
Учеными было доказано: Занятия музыкой улучшают когнитивные способности, улучшая нейронные связи между полушариями мозга, что в свою очередь влияет на мелкую моторику, память, способность к обучению, невербальное мышление и логику.

На примере самых известных представителей человечества в истории можно увидеть прямую связь с музыкой и достижениями в науке, а также других сферах жизни. Альберт Эйнштейн играл на скрипке с малых лет и при решениях сложных задач по физике, долго музицировал пока к нему в голову не приходило решение. Скрипка так же благотворно повлияла и на Томаса Джефферсона, одного из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки. Когда Джефферсон не мог подобрать верные слова при написании декларации независимости – он «обращался» к скрипке. Фридрих Ницше в детстве много времени отдал фортепиано, еще до того, как стал всемирно известным философом. Лауреаты нобелевской премии Вернер Карл Гейзенберг и Макс Планк, оба прекрасно владеют фортепиано. Истории известны случаи, когда решения сложных математических задач приходили к ученым во время импровизации на музыкальных инструментах.

В наше время такие технологии как ПЭТ-сканирование, МРТ и другие нейробиологические исследования позволяют увидеть более подробно картину происходящего в процессах мозга при занятиях музыкой. При активных занятиях на музыкальном инструменте у ребенка улучшается работа мозга и нейронные взаимосвязи между сенсорными, двигательными, слуховыми, эмоциональными и визуальными компонентами центральной нервной системы. Такая умственная тренировка уникальна и возможна только при практике на музыкальных инструментах, даже спорт не дает такого эффекта на развитие. У музыкантов отмечается более творческий и не тривиальный подход к решению сложных научных, академических задач.

Многие опыты и сравнения между людьми, занимающимися музыкой на постоянной основе и теми кто не делает это, подтверждают улучшенное состояние белого вещества на МРТ снимках мозга. Ученые из Гарварда пришли к выводу что при длительных, долгосрочных занятиях, которые длятся более 5 лет, увеличивают количество и объём серого вещества в двигательном, слуховом и зрительных областях мозга. В первую очередь это связано с адаптацией к приобретенным навыкам и долгому периоду практики у музыкантов. У детей улучшение в моторных и слуховых навыках наблюдаются уже после 15 месяцев регулярных занятий.

Музыка помогает развивать и улучшать память. Научные исследования показали, что гиппокамп отвечающий за память намного лучше и быстрее укрепляет и развивает нейронные связи, когда человек занимается обучением игры на инструментах. Согласно опубликованным данным, процесс накопления и извлечения данных из памяти у музыкантов происходит эффективнее и даже быстрее. Взрослые обучавшиеся музыкальным инструментам более 10 лет, показывали лучшие результаты при принятии и усвоении новой информации и знаний.

Игра на музыкальном инструменте – путь к лучшей жизни. В Соединенных Штатах Америки проводили несколько общественных музыкальных кампаний, нацеленных на детей из малообеспеченных семей. Благодаря этой программе было доказано влияние на биологическое развитие детей, которые занимались активно музыкальными практиками два раза в неделю. Такие ученики набрали более высокие балы в тестах. Более того 93% учащихся в музыкальных кружках поступили в высшие учебные заведения, при том, что 50% их сверстников и вовсе бросали учебу. Так же ученые отметили, что такое исследование опровергает «эффект Моцарта», в котором утверждается, что простое прослушивание определенной музыки повышает интеллект. Занятия освоением музыкального инструмента с раннего возраста повышает общее развитие и улучшает многие функции мозга. А для взрослых людей занятия так же помогают улучшить функции памяти и скорость усвоения информации уже после 6 месяцев плодотворных репетиций на инструменте.

Игра на струнных инструментах – гитара, бас, кобза повышает моторику, слух, интеллект и память. Игра на клавишных инструментах – пианино, рояль, синтезатор, повышает скорость мышления и креативность, усвоение информации. Духовые и смычковые инструменты – скрипка, труба, саксофон, отлично влияют на мозг, дыхание, кровообращение и мыслительные функции. Ударные инструменты улучшают моторику, внимание, кровообращение.

Какой бы вид творчества вы не выбрали – это правильный и интересный путь к постижению прекрасного, ведь музыка дает толчок росту вашей творческой и креативной личности. Soundmaster всегда поможет выбрать правильный музыкальный инструмент для воплощения самых амбициозных и смелых идей.